+7 953-290-73-37 Ремонт Автостекол

Главная ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА…

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ  


Со сколами и трещинами на ветровом стекле, наверное, сталкивались почти все автовладельцы со стажем, и воспринимают их как неминуемое зло, которое лечится только полной заменой стекла. К сожалению, еще не все знают, что существуют современные технологии, позволяющие ремонтировать такие повреждения.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ОТКЛАДЫВАТЬ РЕМОНТ
Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания.
А ремонт ветровых стекол не только возможен, но и нужен. И причиной тому не только ухудшение внешнего вида машины, но и ограничение обзорности с возможным возникновением проблем с прохождением техосмотра; возможность образования трещины из скола и неограниченного роста трещин под воздействием вибраций и перепадов температур (особенно в зимний период). Как следствие — неремонтопригодность и необходимость полной замены стекла, что зачастую требует значительных материальных и временных затрат по сравнению с ремонтом. Срочность ремонта объясняется как вышеперечисленными причинами, так и последующим качеством ремонта. Не стоит тянуть с ремонтом небольшой трещины или скола не только потому, что это обойдется дешевле, но и по причине возможного попадания в них грязи, воды или химии типа «антизамерзайки». Удалять все это довольно сложно, а в очень запущенных случаях до конца невозможно вообще. Как следствие — большая видимость места дефекта после ремонта, и многие фирмы оговаривают это заранее, еще во время предварительного осмотра, во избежание последующих нареканий. Пенять можно будет только на себя самого.

НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА АВОСЬ
Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как:
1) Вокруг скола почти всегда имеют место микротрещины, не видимые невооруженным глазом.
2) Скол — место ослабления жесткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвется».
Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты.
Может сложиться мнение, что ремонт стекол больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и ветровые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге, как, впрочем, и у джипов и микроавтобусов.

...И ОСОБЕННОСТИ ИХ РЕМОНТА
Сам ремонт очень напоминает лечение зубов у стоматолога — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается «пломбирующий» материал, он затвердевает, и зуб... ой, стекло полируется. А если говорить серьезно, то большинство технологий подразумевают следующее.
— В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием света ультрафиолетовой лампы затвердевает, и место скола полируется.
— В случае трещины первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от способа ремонта и особенностей применяемого оборудования и материалов.
Сразу стоит оговориться, что не всякая фирма возьмется за ремонт большого скола (более 3 см в диаметре) или трещины на полстекла, а если и возьмется, то, скорее всего, или существенно сократит гарантию на свою работу, или откажет в ней вообще. Особенно если это нижняя кромка стекла, где вероятность рецидива возрастает. Да и ремонт столь больших повреждений не всегда оправдывает себя материально.

СОВЕТЫ
В заключение хотелось бы дать несколько советов:
— для профилактики образования новых трещин или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега;
— в случае образования трещины и/или скола во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, сразу заклеить место повреждения прозрачным скотчем;
— не стоит мыть весь автомобиль или стекло перед тем, как отправиться на ремонт — это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.

  • УДАР РИКОШЕТОМ.

    УДАР РИКОШЕТОМ. К сожалению, гравием и песком, летящими из-под чужих колес и бомбардирующих без разбора и лакокрасочное покрытие кузова, и пластик, и стекла, у нас никого не удивишь. И рано или поздно…
  • Ремонт лобовых стекол

    Ремонт лобовых стекол Тот факт, что ремонт лобовых стекол автомобиля выйдет хозяину авто намного дешевле, чем приобретение нового, известен всем. Как сколы, так и трещины на лобовом стекле автомобиля…
  • Ремонт сколов и трещин на автостекле

    Ремонт сколов и трещин на автостекле Первая реакция у человека, который обнаружил, что с определенного момента его автомобиль является обладателем трещины на лобовом стекле – это, безусловно, досада.…
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ АНТИГРАВИЙНОЙ ПЛЕНКИ

    БРОНИРОВОЧНАЯ ПЛЕНКА «РИКОШЕТ» ТОЛЩИНОЙ 8 MIL (0.15 мм) Такую пленку рекомендуется использовать для защиты: Окрашенные поверхности автомобилей Крылья и нижние части дверей автомобилей Края крыши…
  • И ЗАЩИТА, И СТИЛЬ

    Технический прогресс пополнил ассортимент материалов, защищающих металл кузова автомобиля, полимерными пленками, не только оберегающими лакокрасочное покрытие от агрессивных внешних воздействий —…
  • БРОНИРОВАНИЕ ФАР И КУЗОВА ПРОЗРАЧНОЙ ПЛЕНКОЙ

    БРОНИРОВАНИЕ ФАР И КУЗОВА ПРОЗРАЧНОЙ ПЛЕНКОЙПредставьте себе такую картину. У Вас прекрасное настроение, Вы едите по отличной дороге, спешите на запланированную встречу или просто расслабились и…